BTL-маркетинг – комплекс мероприятий, способствующих продвижению продукта и направленных на повышение лояльности целевой аудитории.
Для проведения таких мероприятий привлекаются исполнители, задача которых – усилить действие прямой рекламы (ATL), привлечь внимание к новому продукту, сформировать позитивный имидж компании в глазах целевого потребителя, выгодно выделить компанию среди конкурентов. При этом BTL-агентства решают основную задачу заказчика подобных работ – повышение продаж продукции или услуг компании. В целом BTL-мероприятия нацелены на формирование у потенциального покупателя естественной потребности приобрести товар или заказать услугу.
По данным за 2020 г., средняя компания в России на BTL-мероприятия выделяет всего четверть общего бюджета, заложенного на продвижение. В Европе этот показатель выше – не менее половины рекламного бюджета.
В чем же заключается эффективность BTL-маркетинга? В рыночной среде за внимание целевой аудитории одновременно борются несколько производителей и поставщиков, в такой ситуации решающим фактором становится прямое общение продавца с покупателем или его представителем от BTL-агентства. Именно BTL-маркетинг позволяет напрямую коммуницировать с потенциальными клиентами.
Основные BTL-мероприятия:
1. Работа в точках продаж для привлечения внимания и знакомства покупателей с товаром (дегустации, конкурсы, флэш-мобы, игры).
2. Раздача POS-материалов, чтобы клиент узнал больше о свойствах и характеристиках услуги и продукта (сувенирная продукция с брендом производителя, листовки, флаеры, карты лояльности).
3. Участие представителей BTL-компаний в отраслевых выставках, семинарах, конференциях, где можно пообщаться с потенциальными покупателями.
4. Активизация продаж товара или услуг заказчика посредством проведения акций.
Попробуйте новый сервис в действии прямо сейчас - закажите демо-версию приложения: