amretail.ru
Заказчикам
  • Сервисы
    • Автоматизированные методы контроля
    • Сервис мотивации продаж
    • Онлайн-подготовка исполнителей
  • Отрасли
Исполнителям
  • Инфо-курьер
  • Полевой мерчендайзер
  • Торговый представитель
  • Продавец-консультант
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
Новости
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (925) 788-42-88
    Заказать звонок
    info@amretail.ru
    г. Ижевск, ул. Пушкинская, дом 277
    Бизнес-Центр "Parus Plaza", 7 этаж
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    amretail.ru
    Заказчикам
    • Сервисы
      • Автоматизированные методы контроля
        • Контроль работы ритейла
        • Полевой мерчендайзинг
        • Торговое представительство
      • Сервис мотивации продаж
        • Система мотивации продавцов
        • Система маркетинговых поручений
      • Онлайн-подготовка исполнителей
      • Разработка сайтов
    • Отрасли
    Исполнителям
    • Инфо-курьер
    • Полевой мерчендайзер
    • Торговый представитель
    • Продавец-консультант
    Компания
    • О компании
    • Наша команда
    • Партнеры
    Новости
      amretail.ru
      amretail.ru
      • Заказчикам
        • Назад
        • Заказчикам
        • Сервисы
          • Назад
          • Сервисы
          • Автоматизированные методы контроля
          • Сервис мотивации продаж
          • Онлайн-подготовка исполнителей
        • Отрасли
      • Исполнителям
        • Назад
        • Исполнителям
        • Инфо-курьер
        • Полевой мерчендайзер
        • Торговый представитель
        • Продавец-консультант
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Команда
        • Партнеры
      • Новости

      Наши новости


      Коллективный разум

      20 Июля 2020
      Рынок: События

      Мы живём в интересное время. Даже крупные корпорации почувствовали, что потенциала топ-менеджмента, его знаний, изобретательского таланта недостаточно для интенсивного развития. А развитие — это единственный способ не проиграть в конкурентной борьбе. Люди — сотрудники, клиенты, потребители — обладают немалыми знаниями о процессах, продуктах, потребностях. Эти знания можно применить для принятия управленческих решений, для выявления точек роста бизнеса.

      Крупные корпорации уже применяют технологии социального взаимодействия в своей деятельности. Facebook и MySpace сделали людей ближе, а их знания — доступнее друг для друга и для бизнеса. 

      Социальные сети пока что традиционно считаются лишь площадками для продвижения. На самом деле они стали центрами создания и тестирования продуктов. А пользователи социальных сетей — создателями и оценщиками контента, а не просто его потребителями.

      Исследователи выделяют следующие виды социальных технологий:
      1. Социальные сети. Выстраивание сообществ, нетворкинг.

      2. Социальный гейминг. Совместные онлайн-игры, «продвижение по карьерной лестнице» на различных форумах, «плюсы в карму» и т.п.

      3. Краудсорсинг. Решение задач с помощью «коллективного разума».

      4. Вики-ресурсы. Создание баз знаний, публикация статей на общественных началах.

      5. Форумы. Дискуссии, обсуждения.

      6. Блоги и микроблоги. Размещение мнений и опыта, социальных и утилитарных материалов.

      7. Рейтинги и обзоры. 

      8. Социальная торговля.

      Во всех активностях бизнес может найти что-то полезное. Но для компаний наиболее интересным является краудсорсинг.

      Интернет дал возможность использовать массы людей — crowd (крауд) —  как источник знаний. Бизнес может пользоваться коллективными знаниями как с целью анализа (изучая потребительские привычки и отзывы, организуя фокус-группы в онлайне), так и для целенаправленного получения определённой информации на возмездной основе. 

      Для малого и среднего бизнеса краудсорсинг может заменить отдел маркетинга или многократно усилить его. Для транснациональных корпораций — дать оперативную информацию о трендах на локальных рынках. Упустил тренд — считай, проиграл в конкурентной борьбе с другими гигантами бизнеса.

      В более широком смысле краудсорсинг может применятся и для целей управления корпорациями. Практика показывает, что топ-менеджмент не всегда держит руку на пульсе. Иногда простые сотрудники, руководители среднего звена своим коллективным разумом способны подсказать более эффективное управленческое решение. А если к процессу принятия решения подключить ещё и потребителей, получим мощный и эффективный инструмент менеджмента.

      Основными противниками такой схемы управления являются, как ни странно, IT-директора компаний. Не имея ничего против самой идеи, они имеют сильную головную боль в обеспечении информационной безопасности, ведь всех участников приходится в той или иной степени допускать до баз данных корпораций.

      Вторая противодействующая сила — традиционно осторожные и «шифрующиеся» финансовые директора. Опять же не имея ничего против идеи, они консервативны и не могут одномоментно перестроиться.

      Модель «социального» управления не только даёт новые возможности. Она ещё и ломает устоявшиеся бизнес-процессы, рушит старые управленческие схемы. Это даётся нелегко, бизнес должен сначала «дорасти» до социального управления, а топ-менеджеры — проникнуться идеей, стать промоутерами новой схемы. 

      Социальное управление касается 6 основополагающих аспектов менеджмента:

      1. Повседневная операционная деятельность. Социальные технологии позволяют уйти от формальных схем взамодействия подразделений через руководителей. Построение неформальных связей, нетворкинг при достаточной вовлечённости сотрудников делает совместную работу более эффективной, а бизнес-процессы подвергаются «народному реинжинирингу». 
      2. Инновации. Использование краудсорсинга вместо дорогостоящих R&D (Research & Development) подразделений позволяет при меньших затратах получить лучшие результаты. Просто за счёт количества участников, каждый из которых обладает знаниями о предметной области и о рыночных трендах.
      3. Продвижение на рынках. Социальные технологии позволяют получить прямую обратную связь от конечных потребителей всем заинтересованным сотрудникам. А не через «одно окно» службы качества. Обратная связь касается не только существующих или перспективных продуктов, но и трендов и направлений вообще, даёт идеи для новых продуктов.
      4. Информация. Она перестаёт принадлежать какому-то одному отделу, становясь общедоступной, структурируясь и принимая удобные для анализа формы. Социализация информационного поля даёт возможность постоянно оценивать эффективность принимаемых решений, корректировать маркетинговые кампании, усиливать вовлечённость сотрудников и клиентов в деятельность.
      5. Планирование и прогнозирование. Использование краудсорсинга при планировании позволяет не просто анализировать и предсказывать. Краудсорсинг позволяет формировать будущее, создавать спрос, а не просто заниматься регистрацией трендов.
      6. Управление персоналом. Чем больше людей — сотрудников и внешних контрагентов — вовлечено в процессы, тем больше кадровый резерв. Как внутренний (все на виду, понятно, какого сотрудника стоит повысить, а кто зря занимает рабочее место), так и внешний (особо инициативных и продуктивных потребителей вполне можно привлечь уже в качестве штатных сотрудников).

      "AMRetail" предлагает начать с малого. С использования краудсорсинга для:
      - аудита торговых полок;
      - мерчендайзинга;
      - развития продаж.

      Наиболее актуален краудсорсинг для бизнеса (дистрибьюция, производство, розничная торговля). Рекомендуем для компаний в следующих сферах:
      - FMCG;
      - Бытовая техника;
      - Фармацевтика.

      Автор статьи: Тонких Андрей Сергеевич, д.э.н., профессор "Государственного морского университета им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова".

      TonkikhAS.jpeg

      Назад к списку

      Заказчикам
      Сервисы
      Отрасли
      Исполнителям
      Инфо-курьер
      Полевой мерчендайзер
      Торговый представитель
      Продавец-консультант
      Компания
      О компании
      Команда
      Партнеры
      Новости
      Контакты
      Презентация АМК
      Презентация СМП
      +7 (925) 788-42-88
      info@amretail.ru
      г. Ижевск, ул. Пушкинская, дом 277
      Бизнес-Центр "Parus Plaza", 7 этаж
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Instagram
      Политика конфиденциальности
      © 2021 Все права защищены.